Услуги | Акции | Советы эксперта
Главная | Услуги | Советы эксперта

Полезные советы

Как подготовить квартиру к просмотрам?

До сих пор среди профессионалов рынка недвижимости и собственников бытует мнение, что атмосфера в квартире, её интерьер мало влияет на стоимость, которая традиционно определяется адресом и площадью. Часто от продавцов можно услышать такие фразы: «новый собственник всё равно сделает ремонт под себя» или «я продаю квадратные метры и адрес, кто понимает — тот купит».

Надо отметить, что в некоторых случаях люди покупают квартиры по рыночным ценам без оглядки на их текущее состояние. Если рассмотреть такие случаи — самые разнообразные — можно увидеть общую тенденцию: спрос на конкретную квартиру превышает предложение. Впрочем, фактор дефицита работает с любым товаром и на любом рынке. Какие квартиры считаются дефицитными и почему — тема для отдельной статьи.

Однако в массе своей Москва застроена типовыми домами, в которых с переменным успехом продаются типовые квартиры. Что же делать продавцам этих квартир? Самый популярный рецепт — снижать цену и ждать, пока кто-нибудь не купит. А если снижать уже некуда (предположим, продавцу нужна определённая сумма на покупку другого жилья)? Если деньги нужны срочно? Ничего хорошего, сплошные нервы, расстройства и срывы. Именно к этому приводит слабая позиция, которую занимают все продавцы недвижимости, решившие ждать покупателя и снижать цену.

О том, что делать продавцу, чтобы занять на рынке сильную позицию, напишу в следующих статьях. А сегодня речь о том, как без особых усилий повысить спрос на любую квартиру — о предпродажной подготовке.

Что общего между первым свиданием и сделкой с недвижимостью?

Что бы кто ни говорил, покупка жилья — эмоциональный поступок. Чтобы человек выбрал именно вашу квартиру среди нескольких очень похожих, он должен получить о ней самое лучшее впечатление. Она должна буквально очаровать его. Поясню. Представим себе девушку (обязательно красивую, умную и с богатым внутренним миром), которую пригласил на свидание некий завидный жених — молодой, статный, успешный и обеспеченный. Как думаете, сколько часов девушка будет готовиться к свиданию — делать причёску и макияж, выбирать подходящий наряд? Правильно, много. Она сделает максимум возможного, чтобы скрыть свои внешние недостатки и подчеркнуть достоинства, чтобы предстать перед кавалером безупречной. А умная девушка ещё и заставит кавалера ждать себя у подъезда. На самом свидании, в подобающей обстановке, она произведёт на жениха должное первое впечатление, укрепит его приятной беседой и тонким флиртом. И добьется того, что он влюбится в неё и сделает ей предложение. Уже спустя время, когда у молодых сложатся отношения, девушка сможет предстать перед возлюбленным в «бытовом» виде.

А теперь представим себе вторую девушку (так же красивую, умную и с богатым внутренним миром), которую этот завидный жених приглашал на свидание пару недель назад и о которой давно забыл. Почему, раз она ничем не хуже его избранницы? Потому, что не произвела на него достаточно сильного первого впечатления. Пришла на свидание уставшая, сразу после работы, не успела забежать домой, чтобы переодеться и минимально поработать над внешностью.

Вернёмся к нашим баранам. Квартира — та же девушка. А покупатель — завидный жених. И квартиру следует, как девушку, готовить к первой встрече с покупателем, чтобы произвести на него хорошее первое впечатление. Для этого следует скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства квартиры, создать в ней подобающую атмосферу.

Хотя для многих продавцов это не очевидно, опыт автора и многих коллег успешно подтверждает важность предпродажной подготовки. Ниже мы постарались собрать самые общие рекомендации по подготовке жилой квартиры к фотосъёмке и/или показу.

Квартира должна быть идеально чистой

  • Помойте окна в квартире. Чистые окна делают квартиру просторнее на 30%.
  • Помойте люстры и другие осветительные приборы.
  • Помойте стеклянные элементы интерьера (сервант, двери и др.).
  • Замените все перегоревшие и тусклые лампы на более яркие.
  • Сделайте генеральную уборку, протрите пыль с поверхностей.
  • Протрите горшечные растения.
  • Тщательно, до блеска отмойте сантехнику.
  • Устраните неприятные запахи и их источники.
  • Уберите лишние вещи из общего коридора и на лестничной площадке.
  • Попросите соседей сделать то же самое.
  • Помойте пол на этаже и возле лифта.
  • Уберите пепельницы у лифта, попросите курящих соседей не курить на лестничной клетке перед показами.
  • Поставьте цветок в общем коридоре в день показов.
  • Сделайте уборку в подъезде: помойте пол, замените перегоревшие лампочки, соберите разбросанные листовки, поставьте горшечные растения в день показов.
  • Если в подъезде присутствуют неприятные запахи, проветрите подъезд и устраните источник запаха.
Крайне важно устранить все «факторы отказа от покупки», ведь в противном случае потенциально лучший покупатель может отказаться от сделки из-за какой-нибудь мелочи.

Квартира должна выглядеть ничьей, чтобы покупатель смог представить её своей

  • Уберите с вешалок верхнюю одежду.
  • Уберите обувь в прихожей. Положите новый коврик.
  • Уберите средства и предметы личной гигиены, полотенца в ванной. Купите и повесьте два новых полотенца.
  • Накануне дня показов не стирайте, не развешивайте бельё, проветрите ванную и туалет.
  • Уберите с виду продукты в кухне.
  • Протрите начисто поверхности на кухне, кран, раковину, плиту, холодильник.
  • Не готовьте накануне показов. Заварите зерновой кофе, испеките хлеб.
  • Повесьте красивые занавески.
  • Уберите с виду фотографии, сувениры, предметы культа, прочие персонифицирующие предметы.
  • Уберите с виду одежду, книги, тапочки, личные вещи.
  • Сложите и вывезите все убранные вещи в гараж, к родственникам, к друзьям на время показов. Не складывайте вещи на балконе.
  • Уберите с балкона всё лишнее, он должен быть пустым и просторным.

Важно, чтобы ваша квартира не напоминала потенциальному покупателю о том, что в ней кто-то проживает.

Увидев обезличенное жилое помещение, больше похожее на гостиничный номер, покупатель лучше сможет примерить вашу квартиру на себя.

Всё в квартире должно быть в идеальном состоянии

  • При необходимости устраните косметические изъяны на балконе.
  • Почините/поменяйте дверные ручки, они должны работать безупречно, как новые.
  • Смажьте/замените дверные петли.
  • Неисправные/ветхие элементы сантехники замените на новые.
  • Почините дверцы стенных шкафов, чтобы они открывались легко и без скрипа.
  • Если в квартире есть испорченная мебель (расцарапанный диван, табуретка без ножки, стол с потрескавшимся шпоном, и т. д.), вывезите их на время показов.
  • Если вывезти не возможно, спрячьте изъяны (используйте красивые покрывала, скатерти и проч.)
  • Приведите в порядок оконную фурнитуру (петли, ручки), подкрасьте рамы (если окна старые). Покупатели любят самостоятельно открывать окна, чтобы послушать шум с улицы.
  • Убедитесь, что розетки и выключатели в полном порядке. Замените неисправные элементы.
  • Все торчащие провода уберите с виду.
  • Повесьте простенькие люстры вместо одиноких лампочек Ильича на некрасивых проводах.
  • Убедитесь, что обои, половые и потолочные плинтуса в порядке. Устраните все недостатки.

Важно, чтобы покупатель (а зачастую — его жена) увидел только достоинства вашей квартиры. Вероятно, после сделки он всё равно сделает ремонт, поменяет окна и купит новую мебель и сантехнику.

Но чтобы сделка состоялась, квартира должна предстать перед семьёй покупателя в лучшем свете и затмить впечатления о других квартирах, которые смотрел или собирался смотреть покупатель.

Может оказаться, что многие пункты конкретно в вашей квартире невыполнимы без серьёзных усилий и затрат. Но именно это — усилия и затраты ради успеха — характеризует сильную позицию, которую так упорно не хотят занять наши московские продавцы недвижимости. В следующих статьях мы раскроем некоторые другие неочевидные, но крайне эффективные инструменты успешной продажи недвижимости, которые так же помогут вам в решении вашего жилищного вопроса.

Кирилл Самсонов, "МИЭЛЬ", офис "НА КИЕВСКОЙ"

Читайте также:
Как продать квартиру срочно, но выгодно? В жизни бывают ситуации, когда деньги необходимы срочно. Например, нужна большая сумма, чтобы вложить их в свой бизнес или планируется переезд в другой город или страну. В подобных случаях хорошим подспорьем становится срочная продажа имеющейся недвижимости.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.